Что делать когда уже начали звонить коллекторы? К нам за помощью обращаются с этим вопросом чаще всего. Мы разобрали самые частые вопросы.

Почему мне звонят коллекторы, а не банк?

Если вам уже начали звонить коллекторы – значит ваш долг был передан им на исполнение, а именно уступлен (по договору уступки прав требования) или они были привлечены к исполнению взыскания в досудебном порядке (редко). В пером случае коллекторы становятся вашим кредитором (теперь рассчитываться с ним), а во втором только осуществляет взаимодействие с вами от имени банка.

Сколько и когда мне могут звонить?

Согласно Федеральному закону № 230-ФЗ, коллекторы (взыскатели) имеют право использовать только телефонные номера, зарегистрированные на юридическое лицо у которого, соответственно, должна иметься лицензия на осуществление коллекторской деятельности. В начале каждого звонка должнику должны быть сообщены следующие сведения:

  • ФИО лица, который вам звонит;
  • ФИО или наименование кредитора от которого звонит коллектор;
  • ОГРАНИЧЕНИЯ: не допускается взаимодействие более одного раза в сутки и более двух раз в неделю, а также только с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в нерабочие и праздничные дни.

Как себя вести при разговоре с коллектором?

Первое и самое главное – не пытайтесь “договориться”. Это бесполезно.

Если вы уже подали на банкротство или собираетесь это сделать – тогда продолжать какие-либо беседы не имеет смысла. Вы можете данные звонки не принимать и игнорировать любое с ними общение. Более того, имейте в виду что вы не обязаны с ними общаться, т.к. они не сотрудники полиции и не служба судебных приставов.

В случае же, если вы намерены рассчитываться по задолженности, сообщите об этом. Но дальше также не имеет смысла продолжать разговор.

Что делать, если пошли угрозы и нарушение закона?

Зачастую, коллекторы переусердствуют в своей деятельности и начинают инициировать контакт чаще, чем это положено по закону. Или начинают звонить родственникам или на работу должника. Рекомендуем в данной ситуации направить кредитору (коллекторам или банку) письмо в свободной форме о соблюдении законодательства при взаимодействии с вами или третьими лицами, а при просрочке более четырех месяцев направить кредитору заявление по утвержденной форме (есть на сайте ФССП).

Куда жаловаться на действия коллекторов?

С жалобами и заявлениями на неправомерные действия сотрудников коллекторских агентств и иже с ними следует обращаться:

  • ФССП (Федеральная служба судебных приставов) – необходимо будет предоставить детализацию звонков, желательно запись разговоров. После чего в отношении недобросовестных изыскателей будут приняты меры;
  • В Роспотребнадзор (как потребитель финансовых услуг)
  • ЦБ РФ (Центральный банк Российской федерации). Его подразделение имеется в каждом субъекте РФ.
  • Прокуратура и полиция при угрозах со стороны взыскателя.